06.03.2018 03:49, НЕИЗВЕСТНЫЙ ПЕТЕРБУРГ. Авторский проект
2001 год. Дом Бака. Коричневые крыши с момента постройки и до варварского ремонта 2006 года. А сейчас крыша выглядит инородной, блестит сталью и покрыта темными битумными полосками как зебра. Их хорошо видно на фотографиях из предыдущей публикации. Это результат ежегодной профилактики негодной и дырявой крыши.
Мы завершили второе собрание собственников. И, среди прочего, мы единогласно проголосовали за изменение сроков ремонта крыши, и просим ЖК и РегОператора совместить проведение ремонта крыши и ремонта фасада, и именно в таком порядке. Обязательное условие - возвращение родного цвета. Но это впереди.
А пока что, точка зрения на дом Бака от Сергея Никоненко, авторский проект Неизвестный Петербург.
#Кирочная24 #домБака #воздушныегалереи #СПб #Петербург #галереяисторий #любимыйдом #крыша


Вид с чердака дома по ул. Маяковского, 52.
Фото (пленка). Май 2001 г.
Перспектива снята в сторону Смольного. Первой бросается в глаза сложная кровля с мансардным этажом доходного дома Ю. Бака (Кирочная ул., 24; арх. Б. Гиршович, 1904-1905).
Отчетливо видны мансардные ризалиты (большие по краям и малые в центре), которые решены в формах модернизированного барокко. Отсюда, с высокой точки особенно чувствуется поэтичность, романтическая приподнятость скругленных контуров ризалитов, играющих ключевую роль в формировании силуэта здания. Между каменными ризалитами расположены железные мансардные окна с фрагментами уцелевших подлинных ограждений. Над правым большим ризалитом мы видим кровлю в виде купола, поскольку внутри расположена "зала" мансардной квартиры - ярко выраженная главная большая комната с тремя окнами. В правой части здания во дворе располагалась котельная; ее трубы также видны в кадре.
Кровля дома Бака в своем историческом коричневом цвете, а не блестящая, оцинкованная, как в наши дни после ремонта.
Прямо под точкой обзора большую часть квартала занимают казармы нижних чинов Жандармского дивизиона (Кирочная ул., 15). Выдающийся памятник ранней эклектики построен Р. Бернгардом в 1857 - 1858 гг. Видны фасады по Манежному переулку с арочными окнами второго этажа, а также невидимая с улицы плоскость дворового фасада четырехэтажной части. Спальный корпус построен по схеме больших общих комнат. Они выделены на фасаде тремя близко расположенными окнами.
Справа мы видим мощный брандмауэр двух доходных домов (Кирочная ул, 17; Манежный пер., 16). Архитектор И. Носалевич в 1908-1909 гг. построил дом по Манежному и надстроил дом по Кирочной. С тех пор циклопический брандмауэр сохранился без существенных изменений (он, кстати, хорошо виден из окон дома Бака).
Рядом пристроены другие крупные дома. Виден фасад доходного дома Ильиной (Манежный пер., 18), построенного И. Володихиным в 1907 г.
Также виден силуэт башни крупного доходного дома на углу Кирочной и Восстания (Кирочная ул., 19; арх. В. Иванов, 1914-1915).
А вот безобразного современного дома на углу Восстания и Манежного еще нет и в помине.
Рядом с домом Бака мы видим плоскую крышу огромного доходного дома Овсянникова, построенного К. Циглером фон Шафгаузеном в 1864 г. и перестроенного Н. Гребенкой в 1874 г. (Кирочная ул., 26). Мы бы не видели этот дом, если не было бы надстроенного в 1930-е гг. пятого этажа, испортившего вид дома и закрывшего великолепный острый брандмауэр дома Бака.
На горизонте по центру видна громада дома по Фурштатской ул., 31, перестроенного в 1914 г. С. Назаровым.
Наконец, рядом с домом Бака, справа, виднеется водонапорная башня Главной станции Санкт-Петербургских городских водопроводов (Шпалерная ул., 56-58), построенная И. Мерцем около 1860 г. Она еще действует. Там еще нет Музея воды. К ней также не пристроен лифт, испортивший силуэт памятника раннего кипичного стиля.
Такой пейзаж раскрывается с чердака дома, где в 1915-1918 гг. жил В. Маяковский.
В этот день было совершенно ясно. И хотя все дома некрашеные, а крыши ржавые, вид очень эффектен. Затененный мошный брандмауэр и залитые светом мансарды дома Бака в необычном для Петербурга освещении кажутся не столь громадными, мощными. Под небом голубым, над километрами крыш, стен и башен Литейной части царит умиротворение.