21.06.2018 11:33, Дом Бака
Вчера мы тоже болели. За успешную защиту выпускной работы на степень бакалавра студентки Кафедры реставрации и экспертизы объектов культуры Анны Поповой.
Предметом работы стал витраж нашего дома.
Тема: Разработка методики реставрации витражей в стиле модерн (на примере лестничного витража из Дома Бака, Кирочная ул. 24).
Мы очень любим студентов. В нашем доме можно найти практику для разных профессий: так студенты КиТа снимают у нас свои курсовые работы, за ними к нам пришли студенты факультета журналистики СПбГУ. Студенты ГАСУ проводили обследование конструкций подвальных помещений. И первый (мы надеемся, это только начало) опыт с материальным и очень красивым результатом - работа совместно с Институтом Культуры - воссоздание утраченного элемента лестничного витража.
Сложная работа, требующая аккуратности и высокой концентрации, очень красивый результат.
На защите интересно было всё. Например,
Условия хранения витража:
"Соблюдение температурно-влажностного режима: наиболее благоприятна температура от 18 до 22 градусов по Цельсию при относительной влажности около 40-45%. Необходимо предотвращать контакты витражей с рамами из красного дерева, хвойных пород и из дуба, поскольку они при высыхании выделяют опасные для свинца органические кислоты."
Витражное стекло:
Современный ассортимент не позволяет подобрать точные цветовые аналоги (но это и не требуется для воссоздания). Для нашего витража были подобраны стёкла:
- стекло цветное для фьюзинга HUSH 110-2 SF;
- стекло цветное Provetro Cathedral glass 7060 (4113) охра темная;
- стекло цветное Wissmach 338 Corella;
- стекло цветное Брянское «Марганец»;
- стекло цветное для фьюзинга Spectrum 528-1 SF;
- стекло цветное 140-4 YANG.
Подбор цвета для сердцевины витража:
"Все цвета, кроме цвета сердцевины орнамента, были подобраны на основании сохранившейся части объекта реставрации; цвет сердцевины таким образом установить было невозможно. Также цвета сердцевин среди других витражей не повторяются, поэтому они послужить аналогом не могут. Цвет сердцевины был выбран и утвержден на основании выявленных цветовых взаимосвязей в результате анализа витражей-аналогов. Зеленое стекло, использующееся в обрамлении витража между первым и вторым этажами, имеет теплый оттенок, а поскольку необходим холодный, аналогом для зелёного цвета послужил зеленый борт витражей с пролета между вторым и третьим этажами".
Для монтажа витража необходимо завершить несколько формальных процедур и дождаться завершения капремонта фасада.
Хотелось бы поблагодарить Институт Культуры, лично заведующего кафедрой реставрации и экспертизы объектов культуры Лисицына Павла Геннадьевича, научного руководителя Щипину Римму Владимировну за сотрудничество и такое прекрасное начинание.
И мы очень хотим рекомендовать Анну Попову её потенциальным работодателям в витражных мастерских Санкт-Петербурга.
#Кирочная24 #ДомБака #ГалереяИсторий #Витражи #ИнститутКультуры #АннаПопова